Чтобы приготовить оптимальную горючую смесь, нужно сформировать определенную пропорцию топлива и воздуха. Качественная работа катализатора получится, если правильно выполнить дозировку. Поэтому, если имеются неполадки с расходомером, то нормальной работы двигателя не будет. Следует проверить состояние датчика, отвечающего за массовый расход воздуха. Этот датчик (или расходомер воздуха) диагностирует объем воздуха, который поступает в цилиндры мотора.
Существует несколько видов датчиков, они отличаются методом измерения. Расходомер с трубкой Пито изменяет колебания потоков специальной пластиной, где присутствует потенциометр. Данная пластина свой угол поворота меняет при смене скорости воздушного потока. В расходомере имеется термоанемометрический измеритель всех затрат воздуха. Получается, чем интенсивнее поток воздуха, тем электричества больше надо подавать на платиновую проволоку с целью сохранения разницы температур.
Признаки неисправностей оборудования (расходомеров):
- происходит износ динамиков разгона, возникают провалы при разгоне;
- работа «движка» достаточно изменчива на холостом ходу;
- наблюдаются низкие или высокие обороты холостого хода;
- «движок» не включается.
Как проверить исправность датчика расхода?
О неисправностях расходомера воздуха оповещает встроенная проверочная система. Правда, если нет диагностического приспособления, то выполнить это не всегда получается. Часто осуществляют замену расходомера. Устраняют загрязнения, маслянистые накопления аэрозолями для очистки карбюратора. Иногда удается возобновить работу потенциометра, изменив расположение платы, или согнув пластины токосъемника. Если от электронного блока отключить расходомер, то увеличатся значительно затраты топлива. Чтобы расходомер воздуха дольше функционировал, стоит своевременно выполнять замену воздушного фильтра, наблюдать за состоянием мотора.